Главная Библиотека Приказ Федеральной авиационной службы России от 11.10.1996 № 71

Приказ Федеральной авиационной службы России от 11.10.1996 № 71

 "О совершенствовании системы аэропортовых сборов, тарифов и цен за наземное обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 26 февраля 2013 г. N АГ/6917/13
ПО ВОПРОСУ
ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ ЗА ОФОРМЛЕНИЕ И ВЫДАЧУ ВРЕМЕННЫХ ПРОПУСКОВ
ДЛЯ ВЪЕЗДА/ВХОДА В КОНТРОЛИРУЕМУЮ ЗОНУ АЭРОПОРТА

ФАС России рассмотрел письмо Камчатского УФАС России о взимании Государственным унитарным предприятием "Камчатское авиационное предприятие" (далее - ГУП "КАП") платы за оформление и выдачу временных пропусков на спецтранспорт и на физических лиц ФКУ "Камчатская региональная поисково-спасательная база для прохода/проезда в контрольную зону аэропорта "Петропавловск-Камчатский".

В соответствии с положениями статей 83, 84 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее - ВК РФ) авиационная безопасность - состояние защищенности авиации от незаконного вмешательства в деятельность в области авиации, а лица, осуществляющие прием, отправку или обслуживание воздушного судна, обязаны принимать меры по обеспечению авиационной безопасности.

При этом сторонами отношений по обеспечению авиационной безопасности, в том числе по предотвращению доступа посторонних лиц и транспортных средств в контролируемую зону аэропорта, является аэропорт и эксплуатант.

Требования авиационной безопасности и порядок их выполнения устанавливаются федеральными авиационными правилами.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 02.10.2000 N 110 "Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации в аэропортах Российской Федерации и воздушном пространстве Российской Федерации" (далее - приказ Минтранса N 110) утвержден перечень аэронавигационных и аэропортовых сборов, тарифов за обслуживание: воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации и порядок применения аэронавигационных и аэропортовых сборов. Пунктом 3.2 указанного Приказа предусмотрено, что к числу аэропортовых сборов относится сбор за обеспечение авиационной безопасности, устанавливаемый за обеспечение авиационной безопасности в соответствии с требованиями, установленными Федеральными авиационными правилами "Требования авиационной безопасности к аэропортам", утвержденными Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 ноября 2005 г. N 142 (далее - ФАП N 142), включая в т.ч. осуществление пропускного и внутриобъектового режима в аэропорту.

В соответствии с пунктами 4, 10, 11, 14 ФАП N 142 авиационная безопасность обеспечивается службами авиационной безопасности (далее - САБ) аэропортов, подразделениями ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации, органами внутренних дел, службами авиационной безопасности эксплуатантов (авиационных предприятий), а также уполномоченными органами, наделенными этим правом федеральными законами.

САБ аэропортов и САБ эксплуатантов (авиационных предприятий) являются службами с особыми уставными задачами.

Пропускной и внутриобъектовый режим в аэропорту организуется в соответствии с инструкцией по пропускному и внутриобъектовому режиму, которая утверждается администрацией аэропорта по согласованию с территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и подразделением вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации, осуществляющим охрану аэропортов и объектов их инфраструктуры.

Инструкция должна предусматривать в том числе ограничения проезда и нахождения транспортных средств на перроне, рулежных дорожках, взлетно-посадочных полосах аэропорта.

Авиационный персонал, работники авиационных предприятий и иные лица, осуществляющие свою деятельность на территории аэропорта, обязаны соблюдать требования инструкции по пропускному и внутриобъектовому режиму.

Авиационный персонал, работники авиационных предприятий и иные лица, осуществляющие свою деятельность на территории аэропорта, сотрудники пограничных, таможенных и иных органов, осуществляющих государственный контроль, а также автотранспорт допускаются в контролируемую зону аэропорта по пропускам установленного в данном аэропорту образца и в соответствии с требованиями инструкции по пропускному и внутриобъектовому режиму.

Пропускной и внутриобъектовый режим в аэропортах, авиапредприятиях, организациях и учреждениях гражданской авиации предполагает совокупность правил и процедур допуска лиц и транспортных средств в контролируемую зону аэропорта (авиапредприятия).

Таким образом, исходя из анализа норм действующего законодательства, деятельность по оформлению и выдаче пропусков для лиц и транспортных средств сторонних организаций для въезда/входа в контролируемую зону аэропорта является неотъемлемой частью пропускного внутриобъектового режима в рамках обеспечения авиационной безопасности в аэропорту и способом его осуществления, а следовательно, не подлежит дополнительной оплате, поскольку при формировании стоимостной основы сбора за обеспечение авиационной безопасности главный оператор (оператор) аэропорта, имеющий соответствующий сертификат соответствия на оказание услуги по обеспечению авиационной безопасности, учитывает данные затраты аэропорта.

Кроме того, пунктом 4 приказа Минтранса N 110 установлен закрытый перечень дополнительных услуг по авиационной безопасности. Услуга по оформлению и выдаче пропусков для лиц и транспортных средств сторонних организаций для въезда/входа в контролируемую зону аэропорта в этот перечень не включена.

Данные положения подтверждаются и судебной практикой.

Так, в постановлениях ФАС Восточно-Сибирского округа от 28.09.2010 N А33-16464/2009 и третьего арбитражного апелляционного суда от 12.07.2011 N А33-19159/2010 отмечено, что перечень аэронавигационных и аэропортовых сборов, тарифов за обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации включает сбор за обеспечение авиационной безопасности в зоне аэропорта, включая осуществление пропускного и внутриобъектового режима в аэропорту охрану контролируемой территории аэропорта, который взимается аэропортов только с авиаперевозчиков (эксплуатантов). Оформление временных и постоянных пропусков непосредственно работникам сторонних организаций является частью пропускного режима и способом его осуществления, в связи с чем не подлежит дополнительной оплате по причине компенсации затрат аэропорта сбором за обеспечение авиационной безопасности.

По вопросу применения письма ФАС России от 21.03.2001 N АГ/3658.

Приказ Федеральной авиационной службы от 11.10.1996 N 71 "О совершенствовании системы аэропортовых сборов, тарифов и цен за наземное обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации" (далее - приказ ФАС N 71) устанавливает перечень аэронавигационных и аэропортовых сборов, тарифов и цен за наземное обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации, а также порядок их применения в редакции приказа Минтранса N 110 с момента его издания.

Таким образом, в настоящее время приказ ФАС N 71 в гражданской авиации не применяется и ссылки на положения этого документа не корректны.

Также по мнению ФАС России, ФКУ "Камчатская региональная поисково-спасательная станция" является сторонней организацией, проход сотрудников которой и въезд спецтранспорта организации в контролируемую зону аэропорта "Петропавловск-Камчатский" обеспечивается по пропускам.

А.Н.ГОЛОМОЛЗИН

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ

ПРИКАЗ

от 11 октября 1996 г. N 71

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ

АЭРОПОРТОВЫХ СБОРОВ, ТАРИФОВ И ЦЕН ЗА НАЗЕМНОЕ

ОБСЛУЖИВАНИЕ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ЭКСПЛУАТАНТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Список изменяющих документов
(в ред. Приказов ФАС РФ от 24.03.1997 N 53, от 30.04.1997 N 91,
от 06.02.1998 N 29,
с изм., внесенными Приказом ФАС РФ от 25.12.1996 N 131)

В целях дальнейшего совершенствования системы аэропортовых сборов, тарифов и цен за наземное обслуживание воздушных судов приказываю:

  1. Утвердить:

Приказом Минтранса РФ от 02.10.2000 N 110 утвержден Перечень аэронавигационных и аэропортовых сборов, тарифов за обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации.

1.1. Перечень аэропортовых сборов, тарифов и цен за наземное обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации в аэропортах Российской Федерации (Приложение 1).

Приказом Минтранса РФ от 02.10.2000 N 110 утвержден Порядок применения аэронавигационных и аэропортовых сборов, тарифов за обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации.

1.2. Порядок применения сборов, тарифов и цен и организация расчетов за обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации в аэропортах Российской Федерации (Приложение 2).

1.3. Порядок оформления и производства расчетов для взимания сборов, тарифов и цен за обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации в аэропортах Российской Федерации (Приложение 3).

1.4. Методические положения по определению сборов, тарифов и цен за обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации в аэропортах Российской Федерации (Приложение 4).

1.5. Порядок перехода (согласования) авиапредприятиями, аэропортами, авиакомпаниями и другими предприятиями, осуществляющими наземное обслуживание воздушных судов в аэропортах Российской Федерации, на новую систему сборов, тарифов и цен за обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации (Приложение 5).

1.6. Перечень аэропортов, подлежащих регулированию аэропортовых сборов и тарифов за наземное обслуживание в ФАС России и регистрации в Центре расписания и тарифов (ЦРТ) (Приложение 6).

  1. Установить, что регулирование осуществляется по следующим сборам и тарифам:

2.1. Аэропортовые сборы:

- сбор за взлет-посадку;

- сбор за обеспечение авиационной безопасности;

- сбор за сверхнормативную стоянку;

- сбор за пользование аэровокзалом.

2.2. Тарифы за наземное обслуживание:

- обслуживание пассажиров;

- обработка грузов;

- обеспечение вылета и встречи воздушного судна;

- обслуживание воздушного судна по транзитной форме.

  1. Регулирование уровня аэропортовых сборов и тарифов за наземное обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации (п. 2 настоящего Приказа) осуществлять в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, Федеральной службой по регулированию естественных монополий на транспорте, Федеральной авиационной службой России (ФАС России).
  2. Регулируемые аэропортовые сборы и тарифы за наземное обслуживание (п. 2 настоящего Приказа), а также цены за АвиаГСМ подлежат регистрации в установленном порядке.

(п. 4 в ред. Приказа ФАС РФ от 24.03.1997 N 53)

  1. Тарифы за наземное обслуживание, не включенные в п. 2 настоящего Приказа, а также цены за наземное обслуживание устанавливаются авиапредприятиями, аэропортами, авиакомпаниями и другими предприятиями, осуществляющими наземное обслуживание воздушных судов в аэропортах Российской Федерации самостоятельно, и утверждаются руководителями данных предприятий в соответствующем прейскуранте тарифов и цен.
  2. Руководителям авиапредприятий, аэропортов, авиакомпаний и других предприятий, осуществляющих наземное обслуживание воздушных судов:

6.1. Осуществить пересмотр аэропортовых сборов, тарифов и цен за наземное обслуживание воздушных судов в соответствии с настоящим Приказом и представить на согласование в ФАС России (РУ ФАС России) по формам и в сроки согласно Приложению 5.

6.2. Сформировать и утвердить прейскурант тарифов и цен за наземное обслуживание воздушных судов и до 01.12.96 довести его до потребителей - эксплуатантов воздушных судов Российской Федерации.

6.3. Согласовать с ФАС России (РУ ФАС России) нормативную трудоемкость (нормо-часы) работ, предусмотренных регламентом технического обслуживания по обеспечению вылета и встречи, а также по форме А-транзитная по типам воздушных судов, в сроки согласно Приложению 5.

6.4. Осуществить перезаключение действующих договоров на аэропортовое и наземное обслуживание.

При заключении договоров строго руководствоваться "Положением об аэропортах Российской Федерации" (глава 6), утвержденным Департаментом воздушного транспорта Минтранса России от 01.11.95 N ДВ-121.

6.5. Расчеты за обслуживание пассажиров и обработку грузов с эксплуатантами воздушных судов Российской Федерации производить по сводной загрузочной ведомости, представляемой эксплуатантами в обязательном порядке в каждом аэропорту, включая конечный.

6.6. Обеспечить контроль за правильностью предоставления услуг и оформления счетов, сформировав при необходимости соответствующие подразделения (группы), а также круг ответственных лиц, имеющих право подписи данных счетов, как со стороны эксплуатанта воздушного судна, так и со стороны производителя конкретных услуг.

  1. Руководителям региональных управлений ФАС России:

7.1. Обеспечить доведение настоящего Приказа и контроль за переходом на новую систему аэропортовых сборов, тарифов и цен за наземное обслуживание до всех подведомственных авиапредприятий, независимо от их организационно-правовой формы.

7.2. Обеспечить государственное регулирование аэропортовых сборов и тарифов за наземное обслуживание воздушных судов (п. 2 настоящего Приказа) в подведомственных аэропортах (предприятиях, осуществляющих наземное обслуживание), не вошедших в Приложение 6, согласно настоящему Приказу.

7.3. Обеспечить согласование аэропортовых сборов и тарифов за наземное обслуживание согласно Приложению 5 и их регистрацию в установленном порядке, а также нормативной трудоемкости по оперативному техническому обслуживанию по подведомственным аэропортам (предприятиям, осуществляющим наземное обслуживание), не вошедшим в Приложение 6.

  1. Начальнику Управления технической эксплуатации и ремонта авиационной техники ФАС России обеспечить согласование нормативной трудоемкости по оперативному техническому обслуживанию воздушных судов по всем предприятиям технического обслуживания воздушных судов, осуществляющим свою деятельность в аэропортах, согласно Приложению 6.
  2. Заместителю директора ФАС России Соломатину В.А. обеспечить:

9.1. Доведение настоящего Приказа до всех РУ ФАС России и авиапредприятий прямого подчинения и обеспечить контроль за его исполнением.

9.2. Согласование аэропортовых сборов и тарифов за наземное обслуживание по аэропортам в соответствии с Приложением 6 и их регистрацию в установленном порядке.

9.3. Внесение изменений в действующую систему регистрации сборов и тарифов в соответствии с настоящим Приказом и доведение их до авиапредприятий до 01.12.96.

9.4. Утверждение в установленном порядке новой формы специализированной бухгалтерской отчетности N 67-ГА, имея в виду, ввести ее в действие начиная с 01.01.97.

9.5. Методическое сопровождение совместно с ГосНИИ ГА, реализацию и совершенствование нормативно-методической базы системы аэропортовых сборов, тарифов и цен за наземное обслуживание.

9.6. Проведение совещания представителей авиапредприятий и РУ ФАС России по реализации настоящего Приказа.

Приказом ФАС РФ от 25.12.1996 N 131 срок ввода данного документа перенесен с 1 января 1997 года на 1 апреля 1997 года.

  1. Введение утвержденной настоящим Приказом системы аэропортовых сборов, тарифов и цен за наземное обслуживание эксплуатантов воздушных судов Российской Федерации осуществить с 01.01.97.

КонсультантПлюс: примечание.

Приказом ФАС РФ от 25.12.1996 N 131 указано руководствоваться Приказом Департамента воздушного транспорта Минтранса России от 26.08.1992 N 102, приложениями и дополнениями к нему до 1 апреля 1997 года.

  1. Приказ Департамента воздушного транспорта Минтранса России от 26.08.92 N 102, дополнения и приложения к нему считать утратившими силу с 01.01.97.

Директор

Г.Н.ЗАЙЦЕВ

Вы можете скачать полный текст документа ниже: