Главная Библиотека Приказ Федеральной авиационной службы России от 24.02.1999 № 43

Приказ Федеральной авиационной службы России от 24.02.1999 № 43

"Об аэронавигационных и аэропортовых сборах и тарифах за обслуживание воздушных судов иностранных эксплуатантов в Российской Федерации"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ
ПРИКАЗ 
от 24 февраля 1999 г. N 43

ОБ АЭРОНАВИГАЦИОННЫХ И АЭРОПОРТОВЫХ СБОРАХ
И ТАРИФАХ ЗА ОБСЛУЖИВАНИЕ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ИНОСТРАННЫХ
ЭКСПЛУАТАНТОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Список изменяющих документов
(в ред. Приказа ФАС РФ от 24.03.1999 N 71)

В целях совершенствования системы аэронавигационных и аэропортовых сборов и тарифов за обслуживание воздушных судов иностранных эксплуатантов в Российской Федерации, в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации и с учетом положений, установленных Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) в области сборов, приказываю:

  1. Утвердить и ввести в действие:

1.1. Перечень аэронавигационных и аэропортовых сборов за обслуживание воздушных судов иностранных эксплуатантов в Российской Федерации и порядок их применения (Приложение 1);

1.2. Порядок внесения изменений аэронавигационных и аэропортовых сборов в Сборник аэронавигационной информации (АИП) Российской Федерации (Приложение 2).

  1. Установить, что:

2.1. Ставки сбора за аэронавигационное обслуживание воздушных судов иностранных эксплуатантов на трассах, осуществляемое государственными предприятиями по ИВП и УВД, авиапредприятиями и организациями ГА, имеющими полномочия осуществлять деятельность по обслуживанию воздушного движения, устанавливаются едиными для полетов на воздушных трассах Российской Федерации по шкале, дифференцированной по максимальной взлетной массе воздушных судов. Ставки сбора устанавливаются Федеральной авиационной службой (ФАС) Российской Федерации.

2.2. Ставки сбора за аэронавигационное обслуживание воздушных судов иностранных эксплуатантов в районе аэродрома, осуществляемое государственными предприятиями по ИВП и УВД, авиапредприятиями и организациями ГА, имеющими полномочия осуществлять деятельность по обслуживанию воздушного движения, устанавливаются в каждом аэропорту, открытом для международных полетов, отдельно. Ставки сбора разрабатываются указанными предприятиями и организациями и утверждаются ФАС России и Министерством Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП).

2.3. Ставки аэропортовых сборов и тарифы (цены) за наземное обслуживание воздушных судов иностранных эксплуатантов, осуществляемое авиапредприятиями и организациями ГА, имеющими соответствующие сертификаты годности и лицензии на выполнение работ (услуг), устанавливаются в каждом аэропорту, открытом для международных полетов, отдельно.

2.4. Ставки аэропортовых сборов разрабатываются авиапредприятиями и организациями ГА и утверждаются ФАС России и МАП России.

2.5. Тарифы (цены) за наземное обслуживание разрабатываются и утверждаются авиапредприятиями и организациями ГА самостоятельно и применяются в соответствии с утвержденным их руководителем Прейскурантом цен на услуги и договорами, заключаемыми на основе "Соглашения ИАТА о наземном обслуживании".

  1. Руководителям государственных предприятий по ИВП и УВД, авиапредприятий и организаций ГА, осуществляющих аэронавигационное, аэропортовое и наземное обслуживание воздушных судов иностранных эксплуатантов:

3.1. До 01.04.99 обеспечить разработку и представить на утверждение в установленном порядке ставки сбора за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома и ставки аэропортовых сборов за обслуживание воздушных судов иностранных эксплуатантов в соответствии с настоящим Приказом.

3.2. Взимание аэронавигационных и аэропортовых сборов за обслуживание воздушных судов с иностранных эксплуатантов производить по ставкам, опубликованным в АИП Российской Федерации.

3.3. Обеспечить информирование иностранных эксплуатантов воздушных судов, имеющих право полетов в Россию, о вводимых тарифах (ценах) за наземное обслуживание воздушных судов, и при необходимости перезаключение соответствующих договоров.

3.4. При обслуживании воздушных судов иностранных эксплуатантов в аэропортах, ставки сборов которых не опубликованы в АИП Российской Федерации, применять соответствующие ставки сборов, установленные для обслуживания российских эксплуатантов воздушных судов.

3.5. При обслуживании воздушных судов иностранных эксплуатантов на местных воздушных линиях и в районах авиационных работ применять соответствующие ставки сборов, установленные для обслуживания российских эксплуатантов воздушных судов.

  1. Начальнику УГР ОВД (Л.К. Щербакову) и начальнику УЭР (В.Н. Касьяненко):

4.1. До 01.04.99 утвердить в установленном порядке ставки аэронавигационных и аэропортовых сборов в соответствии с настоящим Приказом.

4.2. Утвержденные ставки аэронавигационных и аэропортовых сборов внести в установленном порядке в АИП Российской Федерации.

  1. Руководителям территориальных органов ФАС России довести настоящий Приказ до всех подконтрольных авиапредприятий и организаций ГА.
  2. Приказ МГА СССР от 23.01.84 N 15, указание МГА СССР от 04.02.91 N 61/У, п. 1 Приказа ФАС России от 28.02.97 N 34 и Приказ ФАС России от 20.10.97 N 219 считать утратившими силу.

В связи с изданием настоящего Приказа не подлежат применению Приказы Министерства транспорта Российской Федерации от 26.05.95 N 48 и от 20.11.95 N 99.

(абзац введен Приказом ФАС РФ от 24.03.1999 N 71)

  1. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя директора Горячева В.С.

Директор
Г.Н.ЗАЙЦЕВ

Приложение 1
к Приказу ФАС России
от 24 февраля 1999 г. N 43

ПЕРЕЧЕНЬ
АЭРОНАВИГАЦИОННЫХ И АЭРОПОРТОВЫХ СБОРОВ
ЗА ОБСЛУЖИВАНИЕ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ИНОСТРАННЫХ ЭКСПЛУАТАНТОВ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПОРЯДОК ИХ ПРИМЕНЕНИЯ

  1. Аэронавигационные сборы устанавливаются за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов иностранных эксплуатантов в соответствии с требованиями и правилами, принятыми в гражданской авиации, при выполнении ими регулярных и нерегулярных полетов в той части воздушного пространства Российской Федерации, которая в установленном порядке определена для воздушных трасс, маршрутов спрямления воздушных трасс, гражданских аэродромов и аэропортов.

Аэропортовые сборы устанавливаются за предоставление основных сооружений и зданий аэропортов и обеспечение обязательных комплексов работ (услуг) по обслуживанию воздушных судов иностранных эксплуатантов в аэропортах Российской Федерации в соответствии с требованиями и правилами, принятыми в гражданской авиации, и технологией обслуживания воздушных судов, пассажиров и грузов.

  1. Аэронавигационные и аэропортовые сборы устанавливаются и взимаются с иностранных эксплуатантов воздушных судов по следующему перечню:

2.1. Аэронавигационные сборы:

- сбор за аэронавигационное обслуживание на воздушных трассах;

- сбор за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома.

2.2. Аэропортовые сборы:

- сбор за взлет-посадку;

- сбор за стоянку;

- сбор за обеспечение авиационной безопасности;

- сбор за пользование аэровокзалом.

2.3. Ставки сборов устанавливаются в долларах США.

  1. Сбор за аэронавигационное обслуживание на воздушных трассах.

3.1. Сбор устанавливается за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов на воздушных трассах Российской Федерации и маршрутах спрямления воздушных трасс - части воздушного пространства, ограниченной по высоте и ширине, включая выполнение следующих работ (услуг):

- организацию воздушного движения;

- планирование и координацию использования воздушного пространства;

- предоставление средств навигации, РТО и связи, каналов связи;

- аварийное оповещение и координацию полетов при проведении поиска и спасания;

- передачу экипажам оперативной аэронавигационной информации и изменений в аэронавигационной обстановке;

- передачу экипажам метеорологической информации;

- обеспечение функционирования пунктов УВД на запасных аэродромах.

3.2. Ставки сбора устанавливаются на 100 километров расстояния, рассчитанного по ортодромии по маршруту полета воздушного судна (на 100 самолето-километров), по шкале, дифференцированной по максимальной взлетной массе воздушных судов.

3.3. Сбор взимается по установленным ставкам за расстояние, рассчитанное по ортодромии между точкой входа в район ОВД России - район полетной информации (FIR) России (или контрольной точкой аэродрома (КТА) вылета на территории России) и точкой выхода из района ОВД России (или КТА посадки на территории России) воздушного судна.

3.4. В целях взимания сбора расстояние, рассчитанное по ортодромии по маршруту полета воздушного судна, уменьшается на 20 километров при производстве посадки (за каждую посадку) и округляется до сотен километров в следующем порядке: 50 километров и менее округляется в меньшую сторону (до нуля), более 50 километров - округляется в большую сторону (до 100 километров).

  1. Сбор за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома.

4.1. Сбор устанавливается за аэронавигационное обслуживание воздушных судов при прилете на аэродром (аэроузел) на этапах снижения для посадки, захода на посадку, посадки и руления до места стоянки и при вылете с аэродрома (аэроузла) на этапах руления с места стоянки, взлета и набора высоты до выхода на воздушную трассу или маршрут спрямления воздушной трассы, включая выполнение следующих работ (услуг):

- организацию воздушного движения;

- планирование и координацию использования воздушного пространства;

- предоставление средств навигации, РТО и связи, каналов связи;

- аварийное оповещение и координацию полетов при проведении поиска и спасания;

- передачу экипажам оперативной аэронавигационной информации и изменений в аэронавигационной обстановке;

- предоставление экипажам метеорологической информации.

4.2. Ставка сбора устанавливается на 1 тонну максимальной взлетной массы воздушного судна.

4.3. Сбор взимается по установленной ставке за максимальную взлетную массу воздушного судна, указанную в удостоверении о годности к полетам.

При использовании аэродромов, эксплуатирующихся с ограничениями по максимальной взлетной массе, для воздушных судов, имеющих максимальную взлетную массу, превышающую допустимую для конкретного аэродрома, для расчетов размера сбора применяется максимальная взлетная масса в соответствии со свидетельством о государственной регистрации и годности аэродрома (взлетно-посадочной полосы с максимальными для данного аэродрома характеристиками).

4.4. В целях взимания сбора максимальная взлетная масса округляется до целого числа в тоннах в большую сторону.

4.5. За каждый прилет или вылет воздушного судна, осуществляемые с 22 часов до 6 часов местного времени, может устанавливаться дополнительный сбор в размере до 20% от установленного сбора за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома. Порядок и условия применения дополнительного сбора устанавливаются в аэропортах в индивидуальном порядке. Информация о дополнительном сборе вносится в АИП Российской Федерации в установленном порядке.

4.6. В случае, если аэронавигационное обслуживание прилета и вылета воздушных судов, в соответствии с установленной технологией обслуживания аэродрома (аэроузла), обеспечивается двумя и более авиапредприятиями и/или организациями ГА, ставки сбора за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома устанавливаются в каждом авиапредприятии (организации ГА) и взимается отдельно - за аэронавигационное обслуживание соответствующих этапов прилета и вылета воздушных судов.

  1. Сбор за взлет-посадку.

5.1. Сбор устанавливается за:

- предоставление ВПП, рулежных дорожек, перронов;

- светотехническое обеспечение аэродрома;

- поисково-спасательное обеспечение в районе аэропорта;

- аварийно-спасательное и противопожарное обеспечение в районе аэропорта;

- орнитологическое обеспечение безопасности полетов в районе аэропорта;

- формирование и предоставление аэронавигационной информации и изменений в аэронавигационной обстановке по аэродромам и воздушным трассам (НОТАМ) экипажам, вылетающим из аэропорта, и органам ОВД России;

- предоставление места стоянки воздушному судну на аэродроме в течение 3-х часов после посадки. Время стоянки определяется как разность между временем посадки и вылета воздушного судна, уменьшенная на 15 минут.

5.2. Ставка сбора устанавливается на 1 тонну максимальной взлетной массы воздушного судна.

5.3. Сбор взимается по установленной ставке за максимальную взлетную массу воздушного судна, указанную в удостоверении о годности к полетам.

При использовании аэродромов, эксплуатирующихся с ограничениями по максимальной взлетной массе, для воздушных судов, имеющих максимальную взлетную массу, превышающую допустимую для конкретного аэродрома, для расчетов размера сбора применяется максимальная взлетная масса в соответствии со свидетельством о государственной регистрации и годности аэродрома (взлетно-посадочной полосы с максимальными для данного аэродрома характеристиками).

5.4. В целях взимания сбора максимальная взлетная масса округляется до целого числа в тоннах в большую сторону.

5.5. За каждую посадку или взлет воздушного судна, осуществляемые с 22 часов до 6 часов местного времени, может устанавливаться дополнительный сбор в размере до 20% от установленного сбора за взлет-посадку. Порядок и условия применения дополнительного сбора устанавливаются в аэропортах в индивидуальном порядке. Информация о дополнительном сборе вносится в АИП Российской Федерации в установленном порядке.

  1. Сбор за стоянку.

6.1. Сбор устанавливается за предоставление места для стоянки воздушного судна на аэродроме.

6.2. Ставка сбора устанавливается на одни сутки стоянки в процентах от сбора за взлет-посадку в дневное время.

6.3. Сбор взимается по установленной ставке за каждые сутки стоянки воздушного судна или часть суток. При стоянке менее 3-х часов сбор не взимается.

Время стоянки определяется как разность между временем посадки и вылета воздушного судна, уменьшенная на 15 минут.

6.4. Сбор за стоянку воздушного судна не взимается за время задержки вылета воздушного судна из аэропорта при задержке вылета воздушного судна по вине аэропорта.

В случае задержки вылета воздушного судна по вине предприятия по наземному обслуживанию, осуществляющего свою деятельность в аэропорту, сбор за стоянку за время задержки взимается аэропортом и компенсируется иностранным эксплуатантам воздушных судов указанным предприятием по наземному обслуживанию.

  1. Сбор за обеспечение авиационной безопасности.

7.1. Сбор устанавливается за:

- осуществление пропускного и внутриобъектового режима в аэропорту;

- охрану контролируемой территории аэропорта, охрану воздушных судов на стоянках и объектов жизнеобеспечения аэропорта;

- досмотр членов экипажей воздушных судов;

- поддержание готовности сил и средств аэропорта к действиям по пресечению актов незаконного вмешательства;

- координацию деятельности служб авиационной безопасности иностранных эксплуатантов воздушных судов и российских авиапредприятий в зоне аэропорта;

- досмотр пассажиров и ручной клади;

- досмотр багажа;

- досмотр грузов и почты.

В отдельных аэропортах, где созданы самостоятельные специализированные предприятия по досмотру пассажиров, ручной клади, багажа, грузов, почты и членов экипажей воздушных судов, устанавливаются отдельные сборы за указанные виды услуг. Информация о порядке взимания сбора за авиационную безопасность в указанных аэропортах вносится в АИП Российской Федерации в установленном порядке.

7.2. Ставка сбора устанавливается на 1 тонну максимальной взлетной массы воздушного судна.

7.3. Сбор взимается по установленной ставке за максимальную взлетную массу воздушного судна, указанную в удостоверении о годности к полетам.

При использовании аэродромов, эксплуатирующихся с ограничениями по максимальной взлетной массе, для воздушных судов, имеющих максимальную взлетную массу, превышающую допустимую для конкретного аэродрома, для расчетов размера сбора применяется максимальная взлетная масса в соответствии со свидетельством о государственной регистрации и годности аэродрома (взлетно-посадочной полосы с максимальными для данного аэродрома характеристиками).

7.4. В целях взимания сбора максимальная взлетная масса округляется до целого числа в тоннах в большую сторону.

  1. Сбор за пользование аэровокзалом.

8.1. Сбор устанавливается за предоставление привокзальной площади, помещений и зон аэровокзала: вестибюля, справочно-информационной зоны, помещений и зон ожидания, помещений обязательного дополнительного обслуживания пассажиров (комнаты матери и ребенка, медпункта, туалета и т.д., за пользование которыми отдельная плата не взимается), а также за информационное обеспечение пассажиров.

8.2. Ставка сбора устанавливается на одного пассажира (прибывающего, убывающего и транзитного (прямой транзит)).

8.3. Сбор взимается по установленной ставке за общее количество пассажиров (прибывающих, убывающих и транзитных).

8.4. При наличии в аэропорту 2-х и более аэровокзалов (терминалов) ставки сбора могут устанавливаться для каждого аэровокзала (терминала) отдельно.

8.5. Сбор за пользование аэровокзалом не взимается:

- за пассажиров некоммерческих рейсов (правительственных, поисково-спасательных, испытательных, перегоночных и т.д.);

- за детей до 2-х лет.

  1. В целях взимания сборов начисленная сумма каждого сбора округляется до целого числа в долларах в большую сторону.
  2. Аэронавигационные и аэропортовые сборы не взимаются с иностранных эксплуатантов воздушных судов при выполнении ими полетов, связанных с поиском и спасанием людей и воздушных судов, терпящих бедствие, и из-за чрезвычайной ситуации, связанной с актом незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации.
  3. Ставки сборов, предусмотренных п. п. 4, 5, 7 настоящего Перечня, могут устанавливаться в аэропортах по шкале, дифференцированной по максимальной взлетной массе воздушного судна.

В аэропортах могут устанавливаться другие сборы.

Соответствующая информация вносится в установленном порядке в АИП Российской Федерации.

Приложение 2
к Приказу ФАС России
от 24 февраля 1999 г. N 43

 

ПОРЯДОК
ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ СТАВОК АЭРОНАВИГАЦИОННЫХ
И АЭРОПОРТОВЫХ СБОРОВ В СБОРНИК АЭРОНАВИГАЦИОННОЙ
ИНФОРМАЦИИ (АИП) РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  1. Изменения в АИП Российской Федерации по размерам аэронавигационных и аэропортовых сборов вносятся ФАС России только после их утверждения в установленном порядке.
  2. Изменения в АИП Российской Федерации в соответствии с рекомендациями ИАТА производятся, как правило, один раз в год в следующие сроки: до начала летней навигации (не позднее 15 мая) либо после окончания летней навигации (после 15 сентября).
  3. Авиапредприятия представляют на рассмотрение в ФАС России предложения по изменению в АИП аэронавигационных и аэропортовых сборов не позднее чем за 100 дней до намечаемой даты их ввода в действие.
  4. При рассмотрении размеров аэронавигационных и аэропортовых сборов авиапредприятия и организации ГА представляют в ФАС России соответствующие материалы в порядке, устанавливаемом ФАС России и полномочным органом по регулированию естественных монополий на транспорте.
  5. Одновременно авиапредприятия и организации ГА направляют информацию о предполагаемых изменениях в ИАТА (Штаб-квартира в г. Женева, Швейцария).

При изменении аэронавигационных и аэропортовых сборов в сторону уменьшения информирование ИАТА не требуется.

  1. Внесение изменений в АИП Российской Федерации производится ФАС России после утверждения аэронавигационных и аэропортовых сборов полномочным федеральным органом по регулированию естественных монополий на транспорте (кроме сбора за аэронавигационное обслуживание на трассе) с учетом замечаний ИАТА, не позднее чем за 2 месяца до предполагаемой даты их ввода.
  2. С разрешения ФАС России авиапредприятия и организации ГА могут представлять соответствующие справочные материалы в ИАТА или проводить с ними консультации.